Аксиомы выявленного предпочтения


Аксиомы выявленного предпочтения

Аксиомы выявленного предпочтения [axioms of revealed preference] — исходные положения анализа потребительского спроса, определяющие возможность выносить заключения о предпочтениях потребителя, когда известен сделанный им потребительский выбор. Сформулированы П.Сэмюэлсоном и поэтому называются также аксиомами Сэмюэлсона.

Общий смысл аксиом состоит в следующем: считается, что набор благ q0 при векторе цен p0 и при общем расходе на приобретение этих благ Z0 «выявленно» предпочитается другому набору q1, если потребитель при том же векторе цен купил набор q0, в то время как мог бы на те же деньги купить набор q1. Это записывается так: q0q1  если, и только если p0q0>p0q1.

На этой основе строятся так называемые слабая и сильная аксиомы; слабая утверждает, что если набор q0 явно предпочтительнее набора q1, то q1 не может быть предпочтительнее q0, т.е. отношение явного предпочтения — асимметрично.

Сильная аксиома относится не только к двум наборам, но к любому их числу. Она позволяет сопоставлять и такие наборы, которые непосредственно по тем или иным причинам «несравнимы» (например, q0 и qn). Аксиома утверждает, что если набор q0 явно предпочтительнее набора q1, набор q1 явно предпочтительнее набора q2 и так далее, до qn, то набор qn не может быть предпочтительнее, чем q0. При некоторых дополнительных условиях этим создается возможность построения функции полезности.


Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. . 2003.

Смотреть что такое "Аксиомы выявленного предпочтения" в других словарях:

  • аксиомы выявленного предпочтения — Исходные положения анализа потребительского спроса, определяющие возможность выносить заключения о предпочтениях потребителя, когда известен сделанный им потребительский выбор. Сформулированы П. Сэмюэлсоном и поэтому называются также аксиомами… …   Справочник технического переводчика

  • Потребительский выбор — [consumer choice]. решение потребителя о приобретении или каком либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги). Многие экономисты не разделяют понятий В. и предпочтения, поскольку полагают, что фактическое решение потребителя… …   Экономико-математический словарь

  • Потребительский выбор — [consumer choice]. решение потребителя о приобретении или каком либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги). Многие экономисты не разделяют понятий В. и предпочтения, поскольку полагают, что фактическое решение потребителя… …   Экономико-математический словарь

  • потребительский выбор — Решение потребителя о приобретении или каком либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги). Многие экономисты не разделяют понятий В. и предпочтения, поскольку полагают, что фактическое решение потребителя однозначно выявляет и… …   Справочник технического переводчика

  • Предпочтение — [preference relation] задание или обоснование выбора между возможными решениями (альтернативами); утверждение, что одна альтернатива (проект, приобретение какого то блага, предположение о будущем исходе некоторого действия и т.п.) предпочитается… …   Экономико-математический словарь

  • предпочтение — первоочередность предшествование Ситуация, когда существует привилегия по обеспечению возможности, содействию или первоочередному обслуживанию (МСЭ Т Y.1271). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] предпочтение Задание или… …   Справочник технического переводчика


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.